Да здравствует школа!

Кира вернулась домой незадолго до возвращения мамы с работы. Настроение было отличное. Уже почти стёрлось из памяти утреннее происшествие. Теперь все внимание Киры занимала новая девочка. Но Кира постаралась приостановить поток мыслей об их будущих отношениях. «Ведь они могут и не сложиться – эти отношения, – вспомнилось ей. – Надо думать о том, что я делаю сейчас. Сосредоточиться». А делать нужно было уроки. И как раз ненавистную математику, по которой Зоя наверняка уже поставила двойку. Ага, Кира вспомнила, что даже не знает, что было задано: она же убежала с урока. Негативные мысли опять полезли в голову – что же завтра будет…. Но Кира не дала им возможности развиться дальше. Она их остановила сознательно, усилием воли. Спросила себя: «Что я делаю? Уроки. Вот и буду думать об уроках». Она зашла в электронный журнал. Странно, но никакой оценки по математике у неё не было. Она посмотрела, что задано: задача и несколько упражнений с примерами. Несмотря на это, Кира всё-таки решила уточнить задание, позвонив однокласснику, ведь часто бывало так, что учитель говорил, что задано устно, а если ученик не выполнял как надо, ему влетало по первое число.

 

«Так, кому бы позвонить? – размышляла Кира. – Наверное, надо Сашке  Воронову, мальчики всё-таки не такие вредные, как девчонки». Опять было потекли мысли, а что он сейчас скажет, а вдруг засмеётся. Но Кира снова их остановила и просто набрала номер:

- Здравствуй, Саш, мне надо уточнить, что за примеры нужно делать по математике. Под буквой a или b?

- Привет, Кир, сейчас, только тетрадь возьму, - произнёс хриплый голос в трубке.

 

 

Через несколько секунд он начал было объяснять:

- Да, там нужно сделать только равенства с процентами. Остальное не надо. – Потом как будто вспомнив что-то, закашлялся и спросил: – А ты чего с математики-то убежала? Зоя была вне себя. Пол-урока нас развлекала нравоучениями. Тебе, наверное, завтра от неё достанется.

- А надоела она, – вдруг неожиданно для самой себя сказала Кира, – не выполняет грамотно своих профессиональных обязанностей. Её дело нас учить предмету, а не высказывать своё субъективное мнение по любому поводу, – вспомнила Кира одну из любимых фраз отца. – Если я плохо знаю математику, пусть ставит соответствующую оценку, а не срывает на мне своё плохое настроение.

 

- Ну Смирнова, сказанула, – хмыкнул Сашка на другом конце провода.

- Ага, спасибо, – прервав его возможный поток размышлений на эту тему, сказала Кира и, попрощавшись,  повесила телефонную трубку.

 

Она быстро сделала математику, да и все остальные уроки тоже, потому что была на редкость собранной. Хорошее настроение не оставляло её весь вечер. Она даже подумала, что ей нужно будет завтра, и на каких уроках. Вспомнила, что давно забывает поточить простой карандаш, и ластик пропал куда-то несколько дней назад – надо положить новый. Проверила одежду тщательным образом и даже почистила туфли сменой обуви. Родители были удивлены и обрадованы такими сборами дочери.

 

 

Благодаря тому, что Кира продумала всё заранее с вечера, утро было совсем несуетливым, как это всегда бывало раньше. Она даже оставила комнату почти в идеальном порядке – без разбросанных повсюду впопыхах вещей. Эх, и настроение было отличное! Здорово всё-таки ощущать себя такой собранной, а ещё она снова увидит свою подругу. То, что Мия её подруга, Кира не сомневалась. Ведь просто так в гости не зовут и не угощают специально приготовленными для тебя блинами. Тут Кира подумала, что должна тоже что-то сделать приятное для Мии. Но что она может сделать для ТАКОЙ девчонки? Позже, решила она, что-нибудь придумает, а сейчас учёба!

 

По дороге в школу Кира встретила Леру. Выглядела та смущенно, но не поздоровалась и не подошла. «А собственно её даже жалко, – подумала Кира, – ведь Вероничка эта никакая ей не подруга. Подтрунивает без конца над Леркой из-за её полноты, а она всё сносит и терпит из-за того, что боится. Их же много».

Поднявшись на третий этаж, где должен был быть первый урок – русский, она увидела королеву собственной персоной со своей свитой, а именно: Королёву, Сидорову и Горшкову. «Да, подобралась компания», – подумала Кира.

 

Никто, как и обещал, с ней не поздоровался и не заговорил, только Машка смерила её презрительным взглядом, а присоединившаяся вскоре к ним Лерка, старалась вообще не смотреть в её сторону.

Вдруг до Киры начали доноситься обрывки фраз, которые звучали всё громче и громче: «Наверное, родители обратили, наконец-то, внимание на своё чадо. Хоть юбку одела не шиворот-навыворот… Да, что с них взять, нищета и голодрань. Вон, она даже портфель этот носит уже второй год». «Да-да, и причёска какая, так ведь уже никто не носит», – донесся заискивающий голос Лерки. 

 

 

Кира начала краснеть. Ярость подступала к горлу. Ведь они это про неё говорят,  просто специально имени не называют. Захотелось заплакать или пойти и надавать им. Но что всё это даст? Только новый повод для смеха, да ещё и родителей вызовут – опять же радость этому террариуму. «Ничто так не выдаёт человека, как он сам себя», – зацепилась Кира за спасительную мысль – очередную любимую папину фразу, и решила пока ничего не предпринимать.

Тут как раз пришла учительница по русскому, открыла класс, и Кира гордо прошествовала на своё место, нацепив на лицо торжествующую улыбку – нас голыми руками не возьмёшь! Ведь получается, если они её задевают, так это и есть правда про неё и про её родителей. А это всё неправда! Так чего переживать? Просто раньше она была не собранной, а теперь будет. Ведь у неё есть Мия.

 

До начала урока оставалось ещё десять минут. В такой обстановке это очень много, и Кира решила прогуляться, чтобы не сорваться в последний момент. Она спустилась на первый этаж, чтобы посмотреть расписание седьмых классов, и, о счастье, увидела новую подругу. Она опять была в том же чёрном платье и гетрах, что сильно выделяло её из толпы школьников.

- Мия, Мия, – радостно замахала Кира рукой.

- Кира, – Мия улыбнулась, глаза её сияли.

«Какая же она красивая!» – подумала Кира.

 

 

- У тебя опять что-то произошло? – спросила Мия и испытующе посмотрела на Киру.

«Как у неё так получается? Всё видеть, всё знать», – пронеслась мысль в голове у Киры. Она, было хотела что-то придумать, но почему-то не стала:

- Одноклассницы смеются над моим внешним видом и обсуждают моих родителей при мне, делая вид, что я не слышу. Это ужасно обидно.

- У тебя прекрасный вид, все по правилам, – подмигнула Мия.

- Да собственно и родители у меня прекрасные, – эхом откликнулась Кира, и обе засмеялись.

- Какой у тебя сейчас урок? – спросила Мия.

- Русский, – ответила Кира.

- Ты готова? – с улыбкой поинтересовалась Мия.

Кира молча кивнула.

 

- Замечательно! Сосредоточься, думай о русском. Проверь себя. После уроков увидимся.

И Мия снова исчезла в толпе.

«Прекрасно, всё понятно – думать о русском». Правила, орфограммы пронеслись в голове. «Но о чём конкретно-то думать? О главном, о целом. В русском главное что? Писать без ошибок. Вот и нужно думать о том, как правильно писать. Но всё же… Спрашивать будут по теме, которую мы сейчас проходим. А это чередование букв е-и в корне. Но там в принципе всё понятно, если стоит суффикс -а-, значит, в корне пишется -, если нет этого суффикса, значит, пишется  -е-. Всё ясно, конечно, но если мысли разбегутся на уроке, как вчера на математике, то всё, тю-тю правильный ответ и можно забыть о хорошей оценке, и опять будет весело всем, кроме Киры. Так-так… Как там Мия говорила: «Будь хозяйкой себе и своим мыслям». Важно, не думать о будущем, что там произойдет. Жить нужно сейчас, а то упустишь всё остальное».

 

Кира опрометью кинулась в класс и как раз вовремя. Как только она вошла в кабинет русского, прозвенел звонок.

 

К счастью, на этом уроке не пришлось выходить к доске. Дело ограничилось диктантом, который Кира, кажется, написала хорошо. Конечно, это были только Кирины ощущения, но она чувствовала уверенность, что написала, как надо, а это с ней происходило крайне редко.

 

Следующие уроки: литература, история и география прошли чудесным образом. По истории Кира даже получила «5» за активность на уроке по прохождению новой темы. Это воодушевляло. Но страшный четвертый урок неминуемо приближался. Ох, а как бы хотелось просто сбежать: зубы, голова, живот…чтобы придумать…нужно только выбрать из списка. Но нет, это опять слабость, все в классе это поймут и опять начнутся насмешки. Нет у Киры другого выбора! Она должна сегодня пойти и всё выдержать! В конце концов, как говорит папа: «Что нас не убивает, то делает нас сильнее».

 

Кира открыла учебник, ещё раз просмотрела пройденную по математике тему за последние три урока. Потом посчитала в уме несколько несложных примеров, для того чтобы настроить свой ум на нужную волну. Девчонки с задних парт опять зашушукались. Только не обращать сейчас на них внимание! Иначе всё пойдёт по-другому, не по её сценарию.

Поэтому, когда в класс зашла Зоя Александровна, Кира даже вздохнула от облегчения, а секундной позже прозвенел звонок, и урок начался. Ожидание гибели иногда хуже самой гибели. Теперь будь, что будет.

Зоя, как обычно, провела перекличку, опрашивая, кто есть, и кого нет в классе. Когда очередь дошла до Кириной фамилии, Зоя Александровна пристально и недобро посмотрела на неё, но Кира взгляд не отвела, выдержала, и Зоя так ничего и не сказала ей.

 

 

Повторили тему, затем учительница просмотрела, у всех ли сделана домашняя работа. Проходя мимо Киры, Зоя удовлетворенно кивнула головой. Затем была самостоятельная. Ум у Киры работал чётко и ясно, и она легко с ней справилась. Причём сомнения, которые обычно посещали на контрольных работах Киру по поводу, правильно ли она выполнила то или иное задание, не было. Она была уверена. Быть уверенной в себе, оказывается, очень приятное чувство!

Прозвенел звонок, сдали тетради, записали в дневники домашнее задание, и Кира, наконец, выпорхнула радостная из класса.

 

Весь урок она была напряжена, ожидая от учителя подвоха – какого-нибудь словесного выпада или пренебрежительного слова. Кира была начеку, готовая дать отпор, грамотно ответить но, к её удивлению, Зоя как будто чувствовала что-то и так ничего и не сказала ей.

В душе Кира ощущала маленькую, но победу. Удалось! Удалось сосредоточиться, быть собранной, не теряться! А ведь недавно это казалось не осуществимо. Хм… Ещё вчера она собиралась сбежать из дома из-за каких-то колготок. Теперь Кира считала это всего лишь досадным недоразумением, от которого было просто смешно. Возможно, это была даже удача, ведь не зайди тогда во время урока она в туалет, может, и не познакомилась бы с такой замечательной девчонкой.

 

Сразу захотелось найти Мию и поделиться своей радостью, своим замечательнейшим настроением.

Но впереди ждало ещё два урока, на которых Кира сидела как на иголках – не могла дождаться их окончания, потому что за радостным чувством возникло и беспокойство – вдруг Мия ушла домой и не стала её дожидаться, а может, нашла себе ещё подругу из своего класса. Зачем ей, вообще, Кира, если даже толстая Лерка отказалась с ней дружить?

Но всё беспокойство как рукой сняло, как только она спустилась в раздевалку. Там на скамейке ее ждала Мия. Одна. С сияющей улыбкой. Предназначавшейся именно ей.