Воздушный танец

«Опять какие-то секреты. А без них, интересно, нельзя, – ворчливо подумала Кира, – можно же просто дать пошаговую инструкцию, всё тщательно записать в блокнот, а потом чётко следовать описанию. И если правильно делать, всё получится и без всяких там таинств».

Кира забыла, что кое-кто может читать чужие мысли.

 
 

- Записать нельзя. Нужно почувствовать, – с лучезарной улыбкой заверила Мия, добавив:

- Поэтому и нет такой науки – деланье волшебства. Если б можно было, люди давно бы придумали – ведь они для всего пишут инструкции, а здесь важны ощущения, чувства, импульс. Волшебство – эфемерно. Вроде бы все знают, что его нет, однако глубоко в душе продолжают верить. Удивительно!

Мия озорно посмотрела на Киру, та залилась краской – её раскусили.

- Волшебство не в голове, а в сердце. Поэтому как ты зафиксируешь его в блокноте? – спросила Мия у недоумевающей и слегка смущенной Киры.

- Как ты так читаешь мои мысли? – всё-таки не сдержалась Кира и выпалила свой вопрос, который крутился у неё в голове и не давал покоя.

 
 

- А что тут сложного? – засмеялась подруга. – Твои мысли у тебя на лице.

Кира озадаченно потрогала свое лицо, а Мия в это время начала водить руками вокруг котла, как будто собирая пар, глубоко вдохнула в себя воздух и воскликнула:

- Хватит болтать, а то зелье перестоится! Итак, самый важный ингредиент в зельеварении.

Мия смешно изобразила барабанную дробь:

- Ту-ду-ду-ду!

Кира вся превратилась в слух и внимание, приготовившись колдовать.

 
 

- Нет, я чувствую, ты к нему ещё не готова, к последнему ингредиенту. Сидишь тут с унылым лицом, – неожиданно посетовала Мия и сокрушенно покачала головой.

Кира попыталась изобразить на лице радость, но вышло фальшиво.

- Не верю, – смеясь, медленно проговорила Мия и попросила, – закрой глаза.

Кира послушно исполнила.

- Теперь вспомни, как ты научилась летать, – тихим голосом произнесла Мия Кире на ухо, – тот момент, когда ты не могла, а потом раз и получилось. Вспомнила?

Кира кивнула в ответ.

 
 

- А теперь вспомни, что чувствовала после этого, когда уже летала.

Кира открыла было рот, намереваясь поделиться своими ощущениями, но Мия оборвала её на полуслове:

- Говорить не надо. Надо чувствовать.

Они вместе помолчали несколько секунд, потом Мия снова заговорила:

- А теперь вспомни, как мы с тобой мчались по полю на лошадях.

У Киры медленно начало появляться мечтательное выражение, мягкая улыбка озарила её и уже не сходила с лица, даже когда она открыла глаза. Теперь Кира выглядела совершенно по-другому. На щеках – румянец, и вся она как будто сияла, излучая красоту и счастье.  

- Ну вот, вижу, теперь ты готова, – осмотрев Киру с головы до ног, одобрительно отметила Мия.

 
 

- Так вот, последний ингредиент зелья – это твой позитивный настрой и вера, – торжественно произнесла Мия, потом понизив голос, таинственно прошептала, – ну и определенное движение рук.

- Смотри на зелье и повторяй за мной, а мысленно представляй себя танцующей.

Девочки стояли друг напротив друга, котёл посередине. Зелье кипело и булькало, от него исходил густой душистый пар, который мягко окутывал влажным таинственным туманом лица подруг. Кира пыталась повторять все движение за Мией в точности. Вдруг сами по себе начали всплывать образы праздника в  сундучковом городе, чудесные танцы и всеобщее безудержное веселье. Она легко представила себя там в кругу, так же заразительно-красиво  танцующей. Тут же возникло ощущение – «она может», радость от этого и желание, ох да, сильное желание танцевать. Как будто где-то заиграла волшебная мелодия и ноги, почувствовав ритм, начали передавать его телу, рукам, и вот уже вся Кира двигалась в пульсе беззвучного танца.

Секундой позже она очнулась от оцепенения и увидела смеющееся лицо Мии. Та протягивала ей чашку:

- Всё, молодец, теперь зелье готово. Пей!

Кира машинально взяла чашку и отхлебнула глоточек. Сильно горчило, но это её не остановило, она ощущала только острое желание вернуться и танцевать под ту, осязаемую только телом, музыку. Она зажмурилась и залпом выпила всю чашку. По телу разлилось приятное тепло, Кира почувствовала прилив энергии.

- Теперь ты можешь чувствовать и слышать музыку Вселенной, – услышала Кира шёпот подруги и, как обычно, не смогла понять – шутит Мия или говорит всерьёз.

- Здесь будет тесно для учёбы. Пойдём на крышу, – тоном, не терпящим возражения, произнесла Мия. 

 
 

И Кира, не успев опомниться, обнаружила себя стоящей на деревянном подиуме в полном облачении, необходимом для полётов. Мия держала Киру за руки и пристально смотрела в глаза. Крыша, любимая чудесная крыша, и без того всегда прекрасная, сейчас выглядела просто потрясающе волшебно. Вокруг летали разноцветные бабочки, замечательным контрастом яркой зелени растений, которые сливаясь в одно сочное зелёное пятно, создавали впечатление цветущего луга. Какая-то непостижимая нежность ко всему, что окружало Киру, проснулась в ней. Это невозможно было выразить словами, опять где-то внутри возникло неудержимое желание танцевать. Захотелось станцевать это ощущение, чувство благодарности миру за то, что он просто есть и даёт возможность ей, Кире, найти в нём своё место.

 
 

Вдруг где-то заиграла музыка, теперь-то Кира действительно её слышала, она играла громко и везде. Мия подтверждала это: не выпуская Кириных рук, она начала плавно раскачиваться в такт мелодии, призывая Киру глазами и жестами делать так же. И через её руки Кира опять получила импульс, как тогда на кухне, когда она почувствовала неуловимую мелодию ногами, так и сейчас руки Мии передали ей музыку, ритм, движения. Через несколько секунд Кира была настолько счастлива и свободна в своём танце, что если б кто-то мог увидеть её сейчас, никогда бы не поверил, что эта девочка ещё несколько минут назад считала, что не умеет танцевать. Она умела. И делала это прекрасно.

 
 

Но это был не последний сюрприз для Киры. Мия, как всегда, очень неожиданно отключила силу притяжения, и Кира, не успев оглянуться, очутилась в воздухе. Обе девочки стремительно взмыли высоко в небо. Удивительно, но музыка была слышна и здесь, а громкость её ничуть не уменьшилась. Вот где, оказывается, скрывался простор для фантазии, вот где в полной мере можно было ощутить свою пластичность, грацию, силу, вот где раскрылось настоящее таинство танца.

 
 

И девчонки веселились, зажигали, упивались своей радостью и восторгом. Там в воздухе по молчаливому обоюдному согласию они играли то в салки, догоняя, обгоняя друг друга, то просто исполняли различные искусные трюки, развлекались, показывая и повторяя движения, создавая совместные формы, делая сальто, пируэты и другие гимнастические фигуры. Тело было удивительно послушным, позволяя выполнять всё, что придумывалось в голове – полностью сливаясь с мыслью и намерением. И вообще, возникало ощущение, что все эти движения придумывают не они сами, а какая-то чудесная неведомая сила управляет ими.

 
 

Кира так и не поняла, сколько времени они провели в воздушном пространстве. Иногда одна минута может быть наполнена так, что можно рассказать о каждой секунде, а в другой раз и о целом дне сказать нечего.

Когда подруги, запыхавшиеся, приземлились снова на подиум, у обеих девчонок глаза сияли от радости и восторга. Кира даже сказать толком ничего не могла. Да, есть вещи, которые нельзя выразить словами. Она, захлёбываясь от счастья и гордости, только и смогла выдохнуть фразу:

- Это – супер!

- Точно! – выдохнула в ответ Мия, и обе засмеялись.

 
 

Спустившись домой в квартиру и немного отдышавшись, Кира опять включила своё любопытство и начала задавать вопросы:

- Скажи, когда мы стояли и готовили зелье, я почувствовала музыку. Откуда она взялась?

Мия озорно рассмеялась:

- Ты задаешь неправильные вопросы, как человек, впервые услышавший музыку из радиоприёмника, интересуется, кто и как посадил туда оркестр.

 
 

Кира шутливо надулась, изображая недовольство, решила съехидничать:

- Хорошо, а какой вопрос здесь уместен?

- Не откуда, а как появляется музыка, – живо ответила Мия.

 
 

- Как? – растерянно пробормотала Кира, затем неуверенно сама ответила на свой вопрос:

 - Ну, с помощью зелья, наверное.

И поразмышляв секунды две, снова произнесла вопрос, адресованный скорее самой себе, чем Мии:

- Я надышалась, что ли, зельем?

- Ох, тяжёлый случай! – воскликнула Мия, притворившись рассерженной.

- Ну, хорошо, скажи, я теперь действительно умею танцевать? Или это только действие зелья? – не унималась дотошная Кира.

 
 

- Откуда я знаю, – неопределённо пожала плечами Мия, – всё зависит от тебя. 

Кира сразу взгрустнула, ведь в далёких и не очень мечтах она уже выплясывала под зажигательные ритмы на школьных вечеринках, и не только, а вокруг все восхищенно смотрели и аплодировали, особенно Кира хотела, чтобы её, красиво танцующую, увидел тот мальчик из сундучкового города со светлыми волосами, изумрудными глазами и загадочной улыбкой.

- А я-то размечталась… – разочарованно вздохнула Кира.

Мия выжидающе молчала, но вскоре не выдержала грустной моськи Киры и, покачав головой, сжалилась:

- Хорошо, я дам тебе с собой немного зелья.

 
 

Кира, вскочив на ноги, метнулась с радостными объятиями, но Мия остановила её предупреждающим жестом:

- Но это только на один раз.

Кира снова сделала недовольную гримасу, достаточно смешную, потому что Мия в голос рассмеялась.

- Ты и без зелья сможешь танцевать, поверь, – всё ещё улыбаясь, произнесла она, – ты стала гораздо лучше владеть своим телом, чем раньше. Важно, когда танцуешь, не думать ни о чём, кроме танца. Мыслей в голове быть не должно. В этом секрет. В танце нужно слушать сердце, а не разум. Прислушайся к себе, будь смелой и получай удовольствие.

- А если сердце будет молчать в самый ответственный момент? – всё беспокоилась Кира.

 
 

- Ну, хорошо, я покажу тебе пару движений, – сдалась Мия, – разучишь их дома перед зеркалом. Вместе с базовой пружинистой походкой. Этого хватит, надеюсь, чтобы отключить голову, – Мия лукаво прищурилась и насмешливо заметила:

- Конечно, если ты не будешь постоянно оглядываться по сторонам в поисках одобрения и восхищения окружающих. Как только ты начнешь думать: «Ага, вот те двое как-то странно на меня смотрят» – вся магия танца пропадёт.

Кира молчала, пытаясь вникнуть, боясь что-нибудь упустить, а Мия продолжала:

- Ну, уж если ты танцуешь на публике, не забывай и про лицо.

Тут Кира в удивлении вскинула брови.

 

- Да-да, всё в тебе должно быть гармонично в этот момент, глаза тоже должны переживать мелодию, ведь танец – это не только пластика тела, но и выражение лица. Взгляд должен быть уверенным, сосредоточенным, устремлённым. И улыбка. Обязательно должна быть улыбка. Только искренняя, честная, открытая.