Кира вернулась домой к родителям ещё до их возвращения. Что избавило её от ненужных объяснений. Как будто она никуда и не летала – мама пришла, а дочка сидит и книжку читает. Всё тихо и спокойно.
Сели ужинать, и Кира даже не стала рассказывать про тот случай с Вероничкой. Не захотела. Во-первых, родители не поймут правильно как надо – они либо будут возмущаться несправедливостью жизни, либо ругать Киру. Во-вторых, эмоциональный заряд той ситуации уже потерял актуальность и был вытеснен более яркими и приятными событиями дня, о которых Кира по понятным причинам не могла рассказать маме с папой. Хотя очень всё-таки жаль, что с родителями нельзя всем поделиться.
Выходные, проведенные вместе с папой и мамой, пролетели быстро, и опять начались школьные будни.
В классе никто больше Киру не трогал, о той неприятной ситуации никто не вспоминал, все общались с ней сдержанно вежливо, только изредка она ловила на себе брошенные исподтишка взгляды. В них сквозило любопытство и интерес. Вероника, как обычно, делала вид, что не замечает Киру, что последней было на руку – одни неприятности от внимания этой особы.
Поскольку все в классе, наконец-то, от Киры отстали, и подруг, с которыми особенно на уроке можно обсудить что-то важное и поболтать, не было, она смогла полностью сосредоточиться на учёбе. И что удивительно, ей это даже стало нравиться – просто учиться. Кира с удовольствием выполняла дополнительные задания, активно участвовала на уроках, внимательно слушала объяснения учителей. И через некоторое время стала замечать улучшения в оценках по многим предметам.
Единственное, что теперь огорчало Киру, – это то, что они с подругой виделись не каждый день, так как Мии приходилось улетать по своим таинственным делам то на день, то на два, иногда и больше. А Кире их общение было необходимо, просто не передать как! Ведь с Мией всегда было так интересно. Может и учиться теперь Кира старалась, чтобы хоть как-то занять время и сильно не скучать в ожидании встреч с подругой, тем более Мия всегда хвалила Киру за её стремление узнавать, изучать всё новое.
Это был как раз тот редкий счастливый день, когда Мия была дома, и девчонки проводили время вместе. Они сидели на кухне и, уже как водится, пили фирменный чай с вкуснейшим печеньем.
Кира без конца в разговоре всё вспоминала и вспоминала тот прекрасный вечер в «сундучковом» городе, так она теперь называла его и, конечно, спустя какое-то время уже в который раз начала ныть и просить Мию взять её туда опять. Но подруга в этом вопросе почему-то была непреклонна. «Пока нельзя»,– был её обычный ответ.
- Ну хотя бы научить танцевать-то ты меня можешь? – обиженно поджав губы, продолжала ныть Кира.
- Конечно! – тут же отозвалась Мия.
- Что и я вот прям, так же как и ты, смогу танцевать? – спросила Кира, пребывая уже в радостном предвкушении.
- Так же как и летать. Летать-то ты можешь? – пожимая плечами, с лёгкой улыбкой произнесла Мия.
- Ну, да, только с тобой и за тобой, – уныло заметила Кира.
- Ничего, будет и на твоей улице праздник, – благодушно произнесла Мия и, хлопнув два раза в ладоши, лучезарно улыбнулась.
Внезапно где-то заиграла красивая музыка, и Мия прямо с печеньем в руке начала двигаться в такт песне. Кира сидела и смотрела на подругу, пребывая в замешательстве.
- Ну и что ты сидишь? Ты вроде учиться хотела? – произнесла Мия серьёзным голосом, хотя чёрные глаза её улыбались.
- Что прямо сейчас? – замялась в нерешительности Кира.
- А что, тебе нужно особое время? Сейчас тебе не подходит? – улыбаясь, поинтересовалась подруга.
- Ну, я не готова сейчас, – пролепетала Кира.
- Просишь научить, а сама не готова, – с деланной укоризной произнесла Мия.
- Просто у меня нет слуха, – эту фразу Кира часто слышала от родителей.
- Слух не влияет на это, – отрезала Мия.
Но Кира продолжала что-то вяло мямлить и виновато отнекиваться, наконец, Мия взмахом руки прервала поток Кириных отговорок и воскликнула:
- Хорошо, тогда сварим зелье, которое тебе поможет научиться!
Кира ахнула, и даже начала моргать округлившимися от удивления глазами. Тут уж Мия не удержалась и залилась заразительным смехом:
- Ты бы себя видела! У тебя такое выражение лица, будто тебя заманили в ловушку и сейчас съедят.
Перестав смеяться и сделав серьёзное лицо, Мия добавила:
- Печки жаль, нету.
- Звучит просто непривычно, – пролепетала Кира и залилась краской.
- Вам людям для всего нужно волшебство. Просто так вы даже танцевать не хотите, – укоризненно бросила через плечо Мия, доставая что-то из шкафа.
- Ну, что ж, будем колдовать! – с этими словами она водрузила на плиту огромных размеров обугленный чёрный котелок и налила туда воды.
Растерянная Кира молча наблюдала.
- Сейчас вода закипит и начнётся самое интересное, – с воодушевлением заверила Мия.
Она открыла дверцу кухонного шкафа и достала оттуда большой поднос с многочисленными берестяными баночками.
- Ну, что, ты готова?! – торжественно произнесла Мия, водружая всё это на стол.
- К чему? – робко, будто ожидая подвоха, спросила всё ещё растерянная Кира.
- Да ладно тебе, это всё не так страшно! – воскликнула Мия и, улыбнувшись, заметила. – Очень полезно разбираться в травах, кстати, так же как и в людях.
- Да, а я не очень-то разбираюсь ни в том, ни в другом, – грустно заключила Кира и помрачнела.
- Это поправимо, – глаза Мии излучали доброту, – главное – это желание учиться. А у тебя оно есть. Смотри. – И Мия начала открывать одну коробочку за другой.
Кира глянула через плечо подруги. Там в этих баночках были не только травы, но и высушенные корни странного вида, сухие ягоды, грибы, а также душистая кора каких-то деревьев. Затем Мия достала ещё один поднос – на нём были маленькие холщовые мешочки с сухими растениями, перевязанные синими ленточками – тоже огромное количество. Вскоре вся столешница была полностью заполнена всевозможными травами, кореньями и другими дарами природы.
Надо заметить, что кухня у Мии была не совсем обычная, ну если сравнивать, например, с кухней Киры. Нет, вся мебель была очень даже современная и красивая, но была некая особенность в планировке. Плита стояла в центре кухни, встроенная в столешницу. Вокруг неё можно было ходить и даже сидеть на высоких стульях и пить чай. Над плитой висела современная вытяжка. Но что удивительно! Как только Мия поставила на столешницу все эти баночки и мешочки с сухими растениями и этот чёрный котёл, кухня стала выглядеть как в старинных сказках в гостях у колдуньи.
- Что ты можешь сказать обо всем этом? – обводя рукой заполненную столешницу, обратилась Мия к Кире.
- О чём этом? – нерешительно переспросила Кира.
- О растениях, – пояснила Мия с улыбкой.
- Ну, растения, – несмело начала Кира, – объединены в царство по одному важному признаку – наличию хлорофилла, который даёт им зелёный цвет. – Тут Кира на секунду умолкла, но подбадриваемая Мией, уже смелей продолжила вспоминать урок биологии: – А также их способностью создавать органическое вещество из неорганического под воздействием солнечного света.
- Ух ты! – воскликнула Мия.
- Да, я время зря не теряю, – с важным видом произнесла Кира.
- Ну и что ты дальше будешь делать с этой информацией? – невинным голосом поинтересовалась Мия.
- В смысле? – не поняла вопроса Кира.
- Ну как тебе эта информация пригодится в жизни? Ты уже придумала ей применение? И, кстати, есть такое растение-паразит, заразиха называется, абсолютно не зеленого цвета.
Кира на секунду задумалась, перебирая в уме различные варианты, но так и не смогла придумать, как она могла бы применить это в жизни.
- А ты знаешь, что в плодах шиповника находится невероятное количество витамина С, который заменит тебе аскорбиновую кислоту и поможет не заболеть при вирусных инфекциях, цветки ромашки помогут при ангине, апельсиновая кожура снимет тревогу и усталость, крапива придаст мужества, а липовый цвет избавит от головной боли, – увлеченно начала рассказывать Мия.
- Почему же мы тогда пользуемся лекарствами, а не травами, когда заболеваем? – с некой долей ехидства перебила её Кира.
- Вообще-то, многие лекарства делают из растений, – заметила Мия и продолжила, – травы не действуют так быстро как лекарства – выпил и сразу почувствовал. В природе, вообще, всё происходит в своё положенное время. А если б городские жители использовали растения постоянно, они, вообще, никогда не болели бы. Всё в этом мире взаимосвязано, и человек мог бы получать через растения важную природную информацию, рассказывающую ему, как оставаться здоровым. Но люди не хотят. Человек же царь природы. Он ставит себя выше её. Зачем ему спрашивать что-то у растений?
Помолчав секунду, Мия лукаво улыбнулась:
- А что если я скажу тебе, что растения живые, и что они ничуть не хуже людей. Они думают, чувствуют и могут общаться между собой и другими живыми существами.
- Ну уж дудки! – запальчиво заявила Кира, – У меня стоит на подоконнике цветок, и что-то он мне ничего не говорит.
- Ты просто не умеешь слушать, – рассмеялась Мия в ответ.
Тут в котелке громко забулькала вода.
- Слышишь, вода со мной согласна, – произнесла Мия и снова заразительно засмеялась.
Она взяла из одной баночки небольшой корень и кинула в воду, потом ещё горсть каких-то ягод. Потом достала с полки маленькую деревянную ступку и дала Кире задание растолочь травы, продолжив рассказывать:
- Растения нужно собирать не только правильно и в определенное время, но и сушить их нужно особым образом. И с ними нужно разговаривать! Правда, учебники тебе об этом не расскажут. Все нужно пробовать самой, и ты поймёшь, о чём я говорю – во всяком деле нужна практика.
Кухня постепенно начала заполняться незнакомыми ароматами.
Кира старалась ничего не упустить, ей всё было интересно, она смотрела, нюхала, трогала все эти растения из баночек и мешочков, и беспрерывно спрашивала:
- А это что? А это для чего?
Полынь, мята, душица, тимьян, медуница, клевер, листья земляники, ягоды лимонника, кора корицы, корни родиолы и ещё и ещё множество названий, которые Кира при всём своём желании запомнить не могла. Но все они окутывали Киру своими неповторимыми запахами: одни травы свежестью, другие как будто имели горьковатый вкус, третьи – приятные цветочные нотки, ещё были пряные, древесные, едкие, терпкие, фруктовые. У Киры уже кружилась голова от такого многообразия запахов.
- А это что за орех? – покрутив в руках овальной формы жесткий плод, спросила Кира.
- Мускатный, используется как приправа, сильное тонизирующее средство, правда, при неправильном использовании может нанести вред, – собирая волосы в толстый хвост, ответила Мия.
- Да, а я думала, все растения полезны, – удивленно заметила Кира.
- Конечно, все растения полезны, смотря как их использовать. Во всем нужна мера, – подмигнув, сообщила Мия.
Она достала большой половник и начала пробовать зелье. Она отпила немного волшебного эликсира, потом сделала ещё глоточек и, задержав его во рту на несколько секунд, поводила языком, будто полоская, прислушиваясь к своим ощущениям. Затем покачав головой, немного расстроено воскликнула:
- Ох, я забыла один важный ингредиент. Без него, боюсь, ничего не получится.
- Что, корень мандрагоры? – вспомнив страшное название одного ядовитого растения, решила сумничать Кира.
- Нет, марьин корень, – не заметив веселья Киры, сосредоточенно произнесла Мия.
И задумавшись на секунду, воскликнула:
- Придётся вызывать травочушек.
Видя опять удивление на лице Киры, она предостерегающе заметила:
- Только, пожалуйста, не кричи и не пугайся!
Кира, которая вроде бы не собиралась пугаться, тут же насторожилась. Она в принципе не отличалась никогда смелостью, а тут её предупредили, что может быть страшно. Значит, действительно, есть чего бояться.
Внезапно, она почувствовала возле своих ног какое-то шевеление. Кира посмотрела вниз и истошно завизжала. Там возле ножек стула копошилось с дюжину каких-то непонятных существ. Не прошло и несколько секунд, как они взобрались на стол и… с важным видом вручили Мии какой-то корень, который тут же отправился в котёл.
- Ты всех оглушила, – произнесла Мия, глядя на Киру с озорным блеском в глазах.
- Что это такое? – почти заикаясь от пережитого потрясения, еле слышно спросила Кира.
- Неправильный вопрос. Не что, а кто. Ты же знаешь, у любой уважающей себя ведьмы должны быть помощники. Так вот это мои помощники – травочушки, –с серьёзным выражением лица, но явно пытаясь скрыть смех, произнесла Мия.
Киру немного успокоило весёлое настроение подруги, и она решила повнимательнее рассмотреть странных существ.
Они были маленькие с пол-ладошки, с тупым носом и ярко-оранжевым мягким пушистым брюшком, а сверху их тельце покрывал черный жёсткий панцирь как у насекомых. На голове длинные уши-локаторы. Они всё время вытаскивали свой розовый язычок, поэтому было ощущение, что они постоянно улыбаются. Эти существа были и милыми и страшными одновременно.
- А как ты с ними общаешься? – всё еще настороженно прошептала Кира.
- Как и со всеми живыми существами, – ответила Мия, – телепатически, используя воображение.
Произнеся эту фразу, Мия раскрыла ладошку, и одна из травочушек взобралась туда. Встав на задние лапки, она начала смешно водить носом, и подергивать усиками локаторами, периодически высовывая свой розовый язычок и делая умильные гримасы.
«Как будто правда разговаривает», – подумала Кира.
У Мии тоже на лице отражалась различная мимика. Лицо то хмурилось и тревожилось, то радовалось и смеялось.
«Поговорив» где-то около минуты с этим странным существом, Мия, наконец, спустила травочушку на пол, многозначительно посмотрела на Киру и торжественным голосом объявила:
- Зелье почти готово! Теперь осталась самая важная и секретная часть работы!