Вероничка переходит в наступление

Вот оно, особое свойство всего хорошего – ждёшь его, ждёшь, а потом бац – оно уже прошло, да так быстро, что ты и не заметил. Вот и с этими чудесными каникулами, которые Кира ждала с таким нетерпением, получилось именно так – они пролетели как одно мгновение, будто их и не было. И Кира уже сидит в классе, готовится к уроку, а чувство такое… Были ли, вообще, эти каникулы? Или это только Кирина фантазия, выдумка, сон? А реальность такова – скучная школа, строгие учителя, постные и унылые лица одноклассников. И самое ужасное - уехала Мия! Обещала, конечно, что ненадолго – по делам ей нужно слетать в другой город. Но что это меняет? Её нет! Как раз сейчас, когда она так нужна Кире! Без Мии в школе стало ещё тоскливее, чем раньше, до знакомства с ней. Ведь с её приходом даже школьные будни стали приносить Кире радость, она приучила себя концентрировать внимание на нужных вещах, стала лучше учиться, и в какой-то степени начала отвечать за свои поступки. А сейчас всё возвратилось на круги своя, и почему-то не хотелось ни стараться, ни учиться.

 

Конечно, ещё портила настроение мерзкая высокомерная Вероничка со своими приспешницами. Кира давно ощущала на себе их злобные взгляды, хорошо, что дело пока этими взглядами и ограничивалось, но глупо было думать, что Королёва так легко забудет выходку Киры и не отомстит «по-взрослому». На то она и Вероничка – королева класса. Поэтому Кира ждала со дня на день от этого террариума какую-нибудь подлость. Она понимала, что надо собраться, быть сильной, но ничего не могла с собой поделать. Без озорных глаз и ободряющих слов подруги ничего у Киры не получалось, она никак не могла взять себя в руки.

 

И тут произошло событие, которое, с точки зрения Киры, можно было расценивать как удачу, так и неудачу одновременно. Да-да, бывает и такое. Начнём с удачи, она заключалась в том, что внимание Королёвой случайно переключилось на другую персону, поважнее Киры по всем параметрам.

 

Вообще, все учителя обожали Веронику. Она хорошо училась, причём стабильно хорошо, все работы выполняла чётко и в срок, никогда ничего не забывала, не терялась у доски с ответом и обычно делала всё, чтобы понравиться учителям – начиная с подарков и заканчивая грубой лестью. Но и на старуху бывает проруха. И у нашей Веронички случился промах. А именно: к ним в школу в середине года, что редко, конечно, случалось, прислали молодую учительницу труда. И вот с ней и произошёл у королевы казус. По всей видимости, учительница была неопытная и просто не разобралась в ситуации, как нужно относиться к таким девочкам, а может ещё не успела получить свою порцию подарков и лести. И вот внимание! Она, о Господи, бесцеремонно сделала королёвой замечание при всей свите, ой простите, ПРИ ВСЁМ классе. Причём учительница не разобралась дважды – поставив в конце урока ещё и тройку за работу, чем и подписала себе приговор. Вся свита, конечно, бросилась утешать, успокаивать свою королеву – мол, училка молодая, сама предмет не знает, выпендривается. Но унижение было получено, к тому же такое, какое сносить лучшим девочкам класса никак нельзя. И Вероника решает отомстить виновнице своего позора. Нашёлся другой объект, задевший самолюбие Королёвой посильнее какой-то там Киры, поэтому про неё быстро забыли. Правда, забыли ненадолго…

 

Всю неделю Вероника со своими подругами разрабатывала план мести в деталях. Это должно было быть нечто грандиозное! Как собственно и всё, что делала Вероничка. И вот, наконец, наступил день торжества. Всё готово, осталось только дождаться и насладиться содеянным.

 

Звенит звонок на урок, учительница труда подходит к двери класса, а там вложена записка от директора, напечатанная на принтере – велено срочно явиться к нему в кабинет после третьего урока. «Как же так? – проносится в голове у молодой учительницы. – Я же не могу уйти и оставить класс. Но с другой стороны – это же приказ директора. Как ослушаться?» Она быстро открывает кабинет труда, даёт девочкам задание: сервировать стол к завтраку, и убегает. Естественно, что никакой директор никого никуда не вызывал, более того, недоуменный взгляд секретаря и строгий выговор руководителя школы за то, что она оставила детей одних в таком кабинете во время урока, не оставляет сомнений: над ней зло пошутили. Учительница возвращается в класс, она уже вся пунцовая от ярости и обиды и не только на учениц, но и на директора за его несправедливый нагоняй. И тут её ждёт ещё один сюрприз. Девочки постарались на славу – сервировка к завтраку прошла успешно, правда, не стола… А пола… Да, прям на полу были расставлены чашки, блюдца, ложки, причём строго по правилам этикета, даже салфетки не забыты. Сервировано всё очень красиво, изысканно. Но наша молодая учительница почему-то всю эту красоту и изысканность не замечает, а с остервенением рвётся убрать с глаз долой всё это роскошное убранство. И тут опять сюрприз. Уже не такой приятный. Посуду ни с места не сдвинуть, она пристала к полу намертво. Учительница от неожиданности теряет равновесие и чуть сама не падает на пол. В отчаянии она хватает салфетку, но в руках у неё остается только маленький кусочек, остальная часть салфетки так и белеет на полу, правда, уже не так изысканно. В классе раздаются сдержанные смешки. Действительно, очень сложно сдержать смех в таком случае.

- Вам не сойдёт это с рук! – яростно кричит учительница и выбегает из класса в неизвестном направлении. Хотя Кира догадывается, в каком, в то же место бегала недавно и она. Ей жаль учительницу, но даже она не может сдержать улыбку – это было действительно смешно.

 

Проходит ещё минут двадцать. Успокоившаяся в должной мере учительница возвращается обратно. Теперь она жаждет мщения! Конечно, начинается допрос с пристрастием, кто это сделал. Все молчат. Тогда учительница начинает вызывать по списку и допрашивать по одному. Королёвой и её подружкам всё как с гуся вода, они прирождённые театралки, делают недоуменное лицо, хлопают невинно ресницами и без запинки и смущения выдают подготовленную речь: мальчишки, мол, из старших классов прибежали в масках и устроили такое, мы пытались помешать, но нам угрожали расправой. Это подтверждают почти все девочки класса, кроме Киры, которая, поймав злобный предупреждающий взгляд Веронички, говорит, в свою очередь, что выходила в туалет и ничего не видела. А вот с Леркой, оказалось, сложнее. Она не умеет врать, говорит заученную фразу, а всем видом себя выдаёт: глаза в пол, на лице красные пятна, потом вообще начала заикаться и, в конце концов, расплакалась. Да, это уже повод подозревать.

 

Потом был разговор с классным руководителем. Зоя Александровна с удовольствием принимает версию девочек. Оказывается, молодых учителей не любят и в профессиональной среде. Возможно, эта история сошла бы на нет, кабы учительница не попалась очень упёртая. Она решает довести это дело до конца. Через день начинают всех, кто тогда был на уроке труда, вызывать уже на допрос к директору. Директор у них в школе опытный, ни на секунду не поверил в версию девочек, но и разбираться в этом вопросе ему тоже не особо хотелось. Сначала он попытался уговорить, а потом и надавить на молодую учительницу, но из этого ничего не вышло. Гордость молодого специалиста была ущемлена так сильно, что, по её мнению, ей уже нечего было терять. Она грозилась написать в вышестоящие государственные органы, если школа сама не разберётся в этом деле. Так что директору пришлось заняться этой ситуацией всерьёз, взять под свой контроль и искать «виновных», потому что нельзя выносить сор из избы.

 

Вероничка предупредила сразу: «Убью всех, кто скажет». Потом, видя на лицах некое сомнение, добавила: «Сниму на телефон и выложу в интернете». Тут уж всё ясно и определённо, сделает, как сказала – брат у Вероники слыл известным специалистом в области высоких технологий, и прецедент уже был.

Собственно Кира и не собиралась ничего рассказывать, не её это дело. Но всё, как обычно, пошло по незапланированному сценарию.

 

Главной подозреваемой в этом деле была Лера, наверное, в связи с полным отсутствием театрального таланта и присутствием совести. Её и решили сделать козлом отпущения. Директор вместе с классным руководителем пытался заставить её сознаться или рассказать правду. Она плакала, краснела, но молчала. Молчала даже тогда, когда директор пригрозил отчислить её из школы, а с родителей взыскать штраф за административное нарушение, якобы совершённое их дочерью. Несмотря на все его угрозы, Лера так ничего не сказала. Стать изгоем и получить наказание от подружек казалось ей пострашнее этого.

 

Киру вызвали на допрос следующей, и неспроста. Кира видела, в каком состоянии вернулась Лера от директора, а она была её подругой пусть и бывшей, но ведь столько лет дружбы не проходят бесследно. Прошлые обиды сразу отошли на задний план, ей было очень жаль Лерку, захотелось хоть чем-то ей помочь. А классный руководитель и директор как будто знали это. Хотя почему как будто? Классная у них – старая лисица, знатный психолог, знала это наверняка. Киру даже не спрашивали, что она видела, и кто это сделал, сразу начали рассказывать про незавидную участь Леры и её родителей. А если это не она, то очень несправедливо, что пострадает невинный человек. Кира помнила, как тяжело было Лериным родителям пристроить её в эту школу. И родители у Леры не очень-то понимающие, так что дома ей достанется – будь здоров. И потом Кира согласна – это неправильно вешать чужую вину на невиновного человека. Она чувствовала остро любую несправедливость и реагировала на это болезненно. Ну и потом не надо забывать про личную обиду, которую Кира испытывала по отношению к Вероничке, так что некая доля мести присутствовала здесь тоже. Все эти чувства заставили Киру забыть об угрозах Королёвой и о своём первоначальном решении: держать язык за зубами, и рассказать правду.

 

Вот так удача превратилась в неудачу. Причём таких масштабов, которые бедная Кира и представить себе не могла в своих самых страшных снах. Интересно, поступила бы она так же, если знала заранее, что случится потом. Хочешь быть справедливой, честной – пожалуйста. Однако плата за это может оказаться слишком высокой. Готова ли была к этому Кира?